ВТБ

Выборгский таможенный брокер

Таможенное оформление доставка сертификация

5. Структура Инкотермс

 

В Инкотермс 1990 условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца ("E" - термин - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем ("F" - термины - FCA, FAS и FOB); далее "C" - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, "D" - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов.
Группа Е
Отправление
EXW
Франко завод (название места)
Группа F
Основная перевозка не оплачена
FCA
Франко перевозчик
(... название места назначения)

FAS
Франко вдоль борта судна
(... название порта отгрузки)

FOB
Франко борт
(... название порта отгрузки)
Группа С
Основная перевозка оплачена
CFR
Стоимость и фрахт
(... название порта назначения)

CIF
Стоимость, страхование и фрахт
(... название порта назначения)

CPT
Фрахт/перевозка оплачены до
(... название места назначения)

CIP
Фрахт/перевозка и страхование
оплачены до (... название места назначения)
Группа D
Прибытие
DAF
Поставка до границы
(... название места доставки)

DES
Поставка с судна
(... название порта назначения)

DEQ
Поставка с пристани
(... название порта назначения)

DDU
Поставка без оплаты пошлины
(... название места назначения)

DDP
Поставка с оплатой пошлины
(название места назначения)
Далее под всеми терминами, как и в Инкотермс 1990, соответствующие обязанности сторон сведены в группы под статьями, где каждая статья со стороны продавца отражает положение покупателя относительного данного вопроса.