ВТБ

Выборгский таможенный брокер

Таможенное оформление доставка сертификация

 
Дата: 08.10.2009
Петербургскую таможню объединят с Балтийской

В распоряжении "Делового Петербурга" оказался проект объединения Санкт–Петербургской и Балтийской таможен. Согласно документу, в регионе изменится вся схема оформления грузов

Согласно концепции Северо–Западного таможенного управления, вместо существующих 20 постов будет 15.

Откроют три новых таможенных поста. Московский пост разместится в комплексе ЗАО "Логистика Терминал" в Шушарах, Янинский пост — в п. Янино (транзитные морские грузы), еще один пост появится на Морском фасаде (контроль пассажиров морских судов).

Из действующих постов закроют Красносельский, Северный, Юго–Западный, Гатчинский, Железнодорожный и Южный. Киришский пост будет переподчинен Центральной энергетической таможне. А Шушарский пост будет специализироваться на лесоматериалах.

Экспертный совет по таможенному регулированию Госдумы РФ изначально предложил свою концепцию (см. схему). Планировалось создать еще два новых поста. Первый — для особых экономических зон (Нойдорф и Ново–Орловский лесопарк), а второй — для автопроизводителей (General Motors, Toyota, Nissan). Но в СЗТУ решили, что в этом нет необходимости. Окончательная схема объединения таможен и штатное расписание новой таможни будут представлены на заседании в СЗТУ 13 октября.

Также 14 октября федеральная концепция приграничного оформления грузов будет обсуждаться в Госдуме. Депутат Госдумы Александр Коган (курирует таможенные вопросы) заявил, что вывод таможенных постов из крупных городов не только разгрузит их, но и позволит развить инфраструктуру приграничных депрессивных территорий.

По мнению руководителя практики внешнеторгового регулирования DLA Piper Вильгельмина Шавшина, составлять штатное расписание новой таможни во время экономического спада необходимо с учетом падения товарооборота на 40%, поскольку в дальнейшем он определенно будет расти.

Константин Шаршаков, заместитель директора Ассоциации международных автомобильных перевозок СЗТО, уверен, что перевод на новую систему нужно осуществлять зимой, во время низкого сезона. Он отметил, что в первую очередь нововведения коснутся внутренних грузоперевозок и морских.

"Деловой Петербург"