ВТБ

Выборгский таможенный брокер

Таможенное оформление доставка сертификация

 
Дата: 10.02.2009
Компании, желающие изменить ввозные пошлины, должны стать прозрачными

Минэкономразвития предлагает российским компаниям, заинтересованным в снижении или повышении импортных пошлин, обращаться в правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле, которую возглавляет первый вице-премьер Виктор Зубков

На первый взгляд это типичная антикризисная мера, направленная на дополнительную поддержку отечественного производителя. Однако механизм обращений в комиссию Зубкова сложен, многоступенчат и дорогостоящ, и завести его сможет далеко не каждая компания. Кроме того, соискателю изменения импортных пошлин придется полностью раскрыть о себе всю информацию.

В заявлении (форма на сайте Минэкономразвития) компания должна сообщить об удельном весе товара на рынке, перечислить основных конкурентов и уровень их цен, а также указать текущий уровень загрузки производственных мощностей и подробно описать мероприятия, которые планируется осуществить в будущем для увеличения уровня загрузки производства. Кроме этого, организация должна предоставить сведения о портфеле заказов на ближайшие год-два.

Предприятие также должно раскрыть сведения о том, как оно формирует себестоимость сейчас и формировала в предыдущие три года. В частности, компания должна указать затраты на оплату труда, административно-управленческие расходы и расходы по реализации. Помимо этих сведений компания должна конкретизировать объемы и виды инвестиций. Чтобы облегчить комиссии принятие решения, организация обязана просчитать эффективность от изменения импортной пошлины. Среди этих показателей должны содержаться новые объемы производства, степень загрузки мощностей, объем импорта и налогооблагаемая база по основным налогам (налог на прибыль, НДС).

Если компания просит о снижении импортной пошлины, то ей нужно указать источники компенсации потерь федерального бюджета, привести расчеты размеров компенсации и указать сроки поступления компенсации в бюджет. Кроме этого, ей нужно привести заключения других отечественных производителей аналогичной продукции о влиянии снижения ставки ввозной таможенной пошлины на их производственную деятельность. При повышенииставок компания должна просчитать, как изменятся цены и объемы производства отечественных потребителей местного и аналогичного импортного товара. Она также должна оценить влияние поставок из стран - членов СНГ на российский внутренний рынок рассматриваемого товара и привести прогнозные расчеты поступлений в бюджеты всех уровней от предлагаемой меры при учете возможности уменьшения доходов бюджета от сокращения объемов импорта.

Теперь механизм лоббирования понятен. Но прозрачность двояка: чтобы им воспользоваться, предприятиям предстоит не только раскрыться самим, но и провести дополнительную работу. Можно предположить, что без работы не окажутся сторонние аналитики и консультанты, если вовремя и за конкурентные цены смогут освоить открывающийся сегмент рынка.